Jaguar F-Type 2012
Jaguar F-Type (Ягуар Ф-Тайп) – 2-дверный родстер класса «H1». Мировая премьера автомобиля состоялась на Парижском автосалоне в сентябре 2012 года.
Jaguar F-Type (Ягуар Ф-Тайп) – 2-дверный родстер класса «H1». Мировая премьера автомобиля состоялась на Парижском автосалоне в сентябре 2012 года.
Этот мощный и стильный заднеприводный кабриолет провоцирует почувствовать себя киногероем. Причем обязательно с цитатами из «красивой жизни». Прокатившись с ветерком на новом Jaguar F-Type, невозможно думать ни о чем другом, как о скорости и удовольствии.
Большой, визуально тяжелый, с рельефными мускулами, длинным моторным отсеком и капотом, и поджарым спортивным задом, он вызывает ощущение надежности, мощности и некоей здоровой агрессии и уверенности в себе. Весь его силуэт направлен вперед, и в движении кажется, что он как ледокол - прорезает дорогу и двигается невзирая на препятствия.
Не нужно обладать художественным чутьем, чтобы увидеть его преемственность по отношению к Jaguar E-Type - одной из самых красивых машин, которые когда-либо производила компания Ягуар.
Про предков
Jaguar E-Type производился с 1961 по 1975 годы, и за это время их продали порядка 70 тысяч экземпляров. Первоначальный посыл для инженеров при проектировании машины состоял в создании гоночного автомобиля. Однако Jaguar начал сокращать свою программу участия в автоспорте, а затем и вовсе из нее вышел. E-type стал дорожным автомобилем со спортивным характером.
За 14 лет E-type несколько раз подвергался доработкам, а его версии назывались series I, series II, series III. Различия были в двигателях, тормозной системе и внешнем стайлинге. Всего предлагалось три варианта кузова: купе, купе 2+2 и родстер.
Начиналось все с мотора 3,8 литра мощностью 324 л.с. и максимальной скоростью 282 км/ч. Этой модели еще покорялись гоночные трассы и кольцевые автодромы. Через несколько лет, в 1964 году модель получила новый двигатель в 4,2 литра, который мало отличался по мощности, но зато был более тяговитым. Следующей обновкой стала автоматическая коробка передач. Это было новшество, введенное специально для американского рынка, где машина была весьма популярна. Кстати, именно в это время появилась версия 2+2, но она не имела особого успеха, т.к. чтобы «всунуть» два дополнительных сиденья, пришлось менять пропорции кузова. Машина получилась некрасивой.
В 1968 году - новая модернизация, причем серьезная, получившая название Series II. Связана она была с тем, что изменились нормы пассивной безопасности. И, наконец, в 1971 вышел новый вариант - Series III. Эти автомобили по своим характеристикам значительно отличались от первых вариантов. Капот удлинили, т.к. под ним разместили новый двигатель V12 объемом 5,3 литра. Колесные арки раздули, а вперед поставили вентилируемые тормозные диски.
Энцо Феррари назвал E-Type «самой красивой машиной сделанной когда-либо», а газета Daily Telegraph в 2008 году поместила его на первое место в рейтинге «100 самых красивых машин».
Современники
Удивительно, но в Великобритании у Ягуара репутация машины для… пенсионеров. Этот образ складывался на протяжении многих лет, и сейчас для производителей стоит задача его изменить.
Как ни странно, эта репутация была заработана несмотря на то, что Jaguar принимал участие в различных автоспортивных соревнованиях, включая Формулу 1. Наиболее провальным для имиджа автомобиля стало начало 2000-х годов. Машины, обладавшие хорошими скоростными характеристиками, были настолько невыразительны внешне и проблемными с технической точки зрения, что продажи резко упали, а клиентами компании остались фактически только верные поклонники марки.
Нужно было что-то делать. На помощь пришли дизайнеры. В 2007 дебютировал абсолютно новый XF, который обладал не только яркой внешностью, но и суперсовременной начинкой. Но это не помогло. Как неприбыльную компанию, Jaguar в 2008 году продали индийскому автогиганту Тата. Видимо, тут все и сложилось. Свежая кровь и свежие деньги сделали свое дело. Следом за XF появились обновленные XJ и XK. Ну а главным витком эволюции стал, безусловно, новый F-type. Именно на него была возложена миссия окончательно разрушить образ «пенсионерской машины».
Сейчас это единственный автомобиль из всего модельного ряда Jaguar, который снабдили джойстиком для переключения передач, а не шайбой как у остальных моделей, а также единственной, который планируют выпускать с МКП. Говорят, джойстик особенно предпочтителен для молодого поколения, на которое Jaguar и ориентируется со своим новым родстером.
F-Type как объективная реальность, данная нам в ощущениях
Первое ощущение от автомобиля: в него хочется сесть и поехать. Не рассматривать, не трогать, а ехать. Он прямо зовет: давай, заведи меня! Нажимаешь кнопку, расположенную на центральной консоли рядом с джойстиком, и машина оживает. Над центральным монитором выезжают воздушные дефлекторы - медленно, как будто из глубины океана поднимается кит. Загорается приборная доска. И это счастье: спидометр и тахометр обрели живые стрелки и перестали напоминать компьютерную игру в гонки. Нарисованные дисплеи в XF, XJ и XK сильно раздражают. Центральный монитор с тачскрином сохранил привычные очертания: всё так же, как в других моделях, переучиваться не надо. Однако управление температурным режимом и вентиляцией обособлено и управляется отдельными колесиками.
Руль со срезанным низом сразу настраивает на спортивный лад. На самом деле, здесь все дышит спортом: ориентированный на водителя кокпит, визуально отделенная пассажирская зона - с помощью то ли декоративной панели, то ли дополнительной ручки, наверное, чтобы пассажиру можно было держаться сразу двумя руками при ускорении. Но, конечно, больше всего этому способствуют крупные цифры тахометра и «правильная» разметка спидометра с большим шагом в 40 км/ч, мелким - в 20 км/ч, и максимальной скоростью в 320 км/ч.
Ну и, конечно, звук двигателя! В этой машине по определению не нужна никакая музыка, и никакая стереофония не сравнится с той акустикой, которую дает двигатель и выхлопная система. Тяжелые низы, дополняющие ощущения на уровне вибрации становятся ярче при нажатии педали газа. С откинутым верхом этими звуками можно наслаждаться бесконечно, а в движении получается настоящий хард-кор. Даже «прокачанная» трехлитровая версия (S) способна подарить наслаждение любителям подобной музыки, ну а что уж говорить про 5-литровый V8!
На самом деле, чтобы водитель и пассажир наслаждались правильными звуками, инженеры Ягуара установили на автомобиль интересную штуку: активную выхлопную систему, оборудованную перепускными клапанами, открывающимися при активном ускорении. Но если вы не фанат нажимать педаль газа в пол, то и для вас есть варианты: в настройках надо выбрать динамический режим, который будет держать клапаны постоянно открытыми и таким образом сопровождать низким звуком автомобиль на любой скорости.
Чтобы проверить эту и многие другие функции, мы выезжаем в город. Пристегиваемся, закрываем дверь… Но что это? Я закрываю свою дверь, а она… не закрывается до конца! Не верю глазам: на Jaguar F-Type нет автодоводчика дверей? Вот тебе и материя, данная в ощущениях…
В городе
На улицах F-Type привлекает к себе внимание как всякая редкая и красивая машина. Москва избалована суперкарами, но ярко-красный цвет, который по паспорту называется Italian Racing Red, выделяется на общем фоне. Кроме того, он действительно красив. Есть кабриолеты, которые с поднятой крышей выглядят даже уродливо. Здесь не тот случай.
Более того, у него есть одна особенность, за которую инженерам отдельная благодарность: для того, чтобы поднять или опустить крышу, не нужно останавливаться и ставить автомобиль на «паркинг», как это сделано в большинстве кабриолетов. Крышу можно поднять и опустить на ходу, и это займет всего 15 секунд. Особенно это было актуально в дождливую московскую погоду и испытано на собственной шкуре. Пошел дождь - просто нажимаешь кнопку и держишь ее до упора, пока электроника не поставит крышу и не поднимет боковые стекла, сообщив по факту, что задание выполнено. А поиском места для парковки пусть занимаются водители других кабриолетов, превращая попутно салон автомобиля в большой аквариум.
Вечером отдельно порадовали затемняющиеся зеркала. Функцией затемнения зеркал сейчас обладает большинство автомобилей. У Jaguar F-Type специальное покрытие нанесено и на зеркало заднего вида, а на боковые, но что хорошо - то, что происходит это моментально, уровень затемнения очень высок и зависит от яркости попадающего света, а вдобавок и выглядит это эстетично. Мелочь, а важная.
Зато солнцезащитные козырьки, как и в подавляющем большинстве кабриолетов, слишком узкие, чтобы защитить глаза. Впрочем, с опущенной крышей глазам в любом случае довольно комфортно (линия крыши довольно низкая и спасает от слепящего солнца), ну а с поднятой все равно уже ничего не поможет.
Про двигатели
Новые кабриолеты от Jaguar - а F-Type пока выпускаются только в этой модификации кузова, речь о хард-топе пойдет уже ближе к концу года - оснащаются тремя двигателями: базовый 3-х литровый V6 мощностью 340 л.с., F-Type S с тем же двигателем, но уже с нагнетателем, дающим прибавку в 40 л.с., и топовая версия с 5-литровым V8 с турбонаддувом, мощностью в 495 л.с.
Визуально они практически не различаются, но, тем не менее, распознать их между собой можно. Версии S отличаются от базовой соответствующей литерой в написании названия, оранжевым цветом подрулевых лепестков и кнопки start/stop. Выхлопные отводы у V6 - раздвоенные, одиночные. V8 же можно отличить от остальных по сдвоенным выхлопным трубам с каждой стороны кормы.
Мой Jaguar - машина в топовой версии. Это значит, что каждый день я укрощаю табун почти в 500 л.с. Это, конечно, очень тешит самолюбие - ощущать под собой подобную мощь, но для города она избыточна.
Соблюдая правила дорожного движения и не забывая про развешенные по городу камеры, испытать по-настоящему такого зверя в городе невозможно. Конечно, можно ехать по МКАД разрешенные 100 км/ч, но в большинстве случаев пробки и наличие довольно плотного потока не дают как следует разгуляться. А внутри города это все равно получается этакий «тыр-пыр»: после газа сразу следует нажатие педали тормоза.
Поэтому я пользуюсь любым моментом, чтобы вывести строптивого зверя на трассу.
На трассе
Новая Рига или М9, пока в начале трассы не начался бесконечный ремонт, была идеальным местом для таких прогулок. Мало того, что на ней разрешенный лимит скорости в 110 км/ч, так она еще и ведет к самому современному автодрому в России - Moscow Raceway.
В какой-то момент дорожные работы заканчиваются, и перед нами с Ягуаром открывается ровное и широкое полотно трассы. Ну что ж, здесь 495 л.с. чувствуют себя намного свободнее. У меня нет с собой специального прибора для измерения разгонных характеристик автомобиля, и я не смогу отмерить десятые доли секунды, но по ощущениям и обычному секундомеру заявленный разгон до 100 км/ч за 4,3 секунды похож на истину.
Единственное, что слегка напрягает, так это неровный асфальт и колейность при больших скоростях. Удержать в колее машину невозможно из-за гораздо более широкой резины, чем у большинства городских автомобилей, выйти из колеи тоже не очень легко, поэтому надо быть просто более внимательным.
Самое интересное, что автомобиль оборудован системой динамического старта, которую я, кстати, встречала и на новых Porsche - 911-м и Cayman S. Смысл этого режима подразумевает, что при включении Dynamic Launch можно стартовать с двух ног, т.е. поднимать обороты двигателя, удерживая его на старте тормозом. Затем, когда нужные обороты набраны, на дисплее появляется сообщение «Dynamic Launch ready», просто отпускаешь тормоз и сильно жмешь на газ. Ощущения прекрасные: главное, при открытой крыше автомобиля, не забывать про наличие головного убора на голове, тогда не придется снова сдавать назад и искать свою кепку где-то в окрестных кустах.
В дополнение к этому V8 оснащается еще и активным электронным дифференциалом, который ограничивает пробуксовку и оптимизирует тягу. Дифференциал работает в связке с системами ABS, контроля устойчивости и контроля тяги, и завязан на многодисковое сцепление, поэтому крутящий момент распределяется максимально точно между всеми четырьмя колесами.
Ну и третий важный фактор - хорошие тормоза. Помимо 380-мм дисков спереди и сзади, системы электронного распределения тормозного усилия и системы экстренного торможения, охлаждение тормозов оптимизировано за счет поступления воздуха на тормозные диски через боковые воздухозаборники и дополнительно с помощью аэродинамических элементов подвески, регулирующих потоки воздуха ПОД автомобилем.
В городе и на трассе система действует безотказно, но вот в активном режиме на автодроме после нескольких кругов тормозам все же лучше дать остыть. Оно и понятно: F-Type создавался изначально не для трека и гонок, хоть и отрабатывался на нем, а для обычной гражданской езды.
И все же…
Автодром
Шансы удержаться от искушения испытать его на гоночном треке, были равны нулю.
Передо мной не стояло задачи найти предел этой машины, но почувствовать ее возможности на полную катушку хотелось.
Стимулом к тому стало несколько моментов:
1. Создатели автомобиля обещали, что новый Ягуар максимально облегчен, как за счет снижения веса кузова (всего 261 кг в неокрашенной версии), так и за счет сокращения массы большинства деталей, начиная от ветрового стекла и заканчивая конструкциями кресел. Итоговый вес автомобиля получился всего 1597 кг.
2. Вся масса сконцентрирована внутри колесной базы за счет уменьшения свесов, а водителя «опустили» даже ниже, чем в Jaguar XKR - еще на 2 см. То есть, повышена устойчивость автомобиля.
3. «Мозги» трансмиссии содержат 25 различных программ под разные стили вождения, включая дорожные условия. И особый акцент сделан на спортивный характер управления автомобилем: при агрессивном стиле вождения переключение на повышающую передачу происходит на более высоких оборотах (это если вы не управляете переключением в режиме «S» с помощью подрулевых лепестков, там все в ваших руках). И точно также при резком торможении идет несколько очень быстрых переключений вниз с характерным отстрелом из выхлопа.
4. Но, наверное, самым привлекательным моментом стала возможность персональных динамических настроек автомобиля. Помимо системы Adaptive Dynamics, которая автоматически регулирует настройки амортизаторов в зависимости от манеры езды и состояния дороги, топовая версия F-Type может быть опционально оборудована еще и системой регулируемой динамики (Configurable Dynamics). Она в свою очередь помогает увеличить (или уменьшить) резкость акселератора и рулевого управления, что особенно важно в гоночных условиях.
Итак, мы все выставляем по максимуму: острый руль, резкий акселератор, конечно же, подключаем Dynamic Launch. Систему стабилизации не отключаем. Трансмиссия в стандартном режиме «драйв» - уж очень интересно, как будет самостоятельно переключаться хваленая 8-ми ступенчатая коробка передач Quickshift.
Почти 500-сильный мотор дает себя знать, динамика превосходит ожидания, машина моментально набирает скорость, и уже к первому повороту мы подходим хорошо за 100 км/ч. Притормаживаем перед входом в поворот. Я почему-то ожидаю, что машину начнет сносить, но ничего подобного: Jaguar прочно стоит на всех четырех колесах, и становится понятно, что задел у него еще очень большой. Второй поворот с довольно коварным выходом и впереди чуть ли не самый медленный участок трассы, на скорость прохождения которого жалуются чуть ли не все профессиональные пилоты. Но я не ставлю рекордов, мне просто интересно проверить эту машину в деле, поэтому в петлеобразный поворот я захожу довольно медленно, сбрасывая скорость километров до 60 в час. И опять же понимаю, что это далеко не предел…
Коробка отрабатывает практически на отлично. Переключения очень быстрые и очень четкие. Крайне сомневаюсь, что я буду успевать переключаться с той же скоростью в ручном режиме, разве что иногда в других местах.
Можно, конечно, расписывать тест поворот за поворотом, но смысл совершенно не в этом. Суть в том, что F-Type оказался намного более устойчивым, «ровным» и динамичным, чем ожидалось, и значительно выигрывает при сравнении с тем же, например, купе серии XK. Он допускает торможение в последний момент, когда пассажиру кажется, что уже «все пропало», вход в повороты на более высокой скорости и стабильность при прохождении связки поворотов. С другой стороны, он чуть менее «собранный» и чуть более «мягкий» по сравнению с некоторыми другими своими одноклассниками.
Вместе со мной на треке его возможности испытывал известный российский автогонщик Роман Русинов. Вот что он сказал про свои ощущения от F-Type на трассе Moscow Raceway:
- «Это очень веселая и послушная машина, управление которой превращается в настоящее удовольствие и поднимает настроение водителю. И главное, что ты совершенно не ожидаешь этого от Ягуара. Мы привыкли, что Ягуары - это тяжелые и академичные автомобили. А это зверь, который хочет вырваться, как только ты нажимаешь на газ».
Итого
Все хорошее стоит дорого, а у нас, пожалуй, еще дороже. Но в этом секторе суперкаров рынок далеко не пустует, поэтому служба маркетинга Jaguar явно назначала цены не с бухты-барахты. Сами производители в числе главных конкурентов называют Porsche 911 S (сравним по цене) или Aston Martin Vantage.
Но сравнивать эти машины между собой - дело неблагодарное. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, и у каждого есть армия поклонников, придерживающихся определенных эстетических взглядов. Если вам нравится Aston Martin, то, скорее всего, вы никогда не купите Порше, а если вы фанат немецкого бренда, то Ягуар - явно машина не для вас. Здесь главную роль будет играть зов сердца, а не рациональные размышления.
Автор: Мария Мельникова
Фото: Иван Баринов
Porsche 911нет цены | Jaguar F-Typeнет цены | Aston Martin Vantageнет цены |
Последние теплые деньки, подаренные началом осени, хотелось провести как-нибудь по-особенному! Насладиться теплыми лучами солнца, съездить наконец-то в отпуск к морю или в горы, прохватить на машине по дороге без слякоти ...
Jaguar-F-Type.InfoCar.ua
В спортивный автомобиль садишься, пристегиваешься четырехточечными ремнями и валишь на полную. Выходишь с вспотевшими ладонями и подрагивающими коленями. Хочешь еще. Дарит ли те же ощущения Jaguar F-type? Мы проверяли эт ...
Autonews.ru