Jaguar F-Type Coupe 2017
Jaguar F-Type Coupe (Ягуар Ф-Тайп Купе) - 2-дверное купе класса «G1». Рестайлинговая версия модели F-Type Coupe. Автомобиль представлен в январе 2017 года на автосалоне в Детройте.
Jaguar F-Type Coupe (Ягуар Ф-Тайп Купе) - 2-дверное купе класса «G1». Рестайлинговая версия модели F-Type Coupe. Автомобиль представлен в январе 2017 года на автосалоне в Детройте.
Британцы называют Jaguar F-Type SVR самым быстрым «Ягуаром» в истории, и это действительно так, если брать в расчёт серийные автомобили. Но чем же он так отличается от младших версий, что заводским инженерам пришлось потратить более двух лет на его разработку?
Звук! Хотя у Jaguar F-Type SVR полно других достоинств, звук обращает на себя внимание прежде всего. У него нет глубоких басов, как на AMG, нет низкочастотного бульканья, от которого вибрирует бутылка минералки в подстаканнике - он не рычит, он ревёт! Поразительно громко, неистово и даже как-то невоспитанно. Из пары двухстволок своей выхлопной системы F-Type SVR, не стесняясь, безжалостно расстреливает децибелами всех окружающих.
Выхлопная система с её хриплым рёвом на SVR совершенно другая, чем на младших версиях. Там патрубки установлены по центру, здесь - раздвоены и пущены по бокам, а между ними приладили солидный диффузор для оптимизации воздушных потоков под днищем. Конечная и средняя части выхлопной системы сделаны из настоящего титана, а передняя - из инконеля, аустенитного никель-хромового жаропрочного сплава. Он сложен в обработке и плохо сваривается, зато такая конструкция помогла сбросить 16 килограммов.
Такое внимание к саундтреку вполне понятно - самый быстрый «Ягуар» в истории должен звучать бесподобно. F-Type SVR построен на базе 550-сильной полноприводной модели Jaguar F-Type R, которая прежде была топовой в линейке. Но форсировкой мотора и заменой выхлопа дело не ограничилось - объём доработок гораздо обширнее. По сравнению с «эркой» версия SVR похудела на 25 килограммов, а если выбрать в списке опций карбоновую крышу и композитные тормоза, как на тестовом автомобиле, то разница составит уже 50 кг.
Была доработана и подвеска: передний стабилизатор стал тоньше, а задний - наоборот, чуть толще. У задних колёс появились новые алюминиевые кулаки - с увеличенной на 37% поперечной жёсткостью и на 41% - продольной. Адаптивные амортизаторы перекалибровали, систему их управления - перенастроили для повышения плавности хода на малых скоростях и улучшения устойчивости и управляемости - на высоких. Заодно британцы поколдовали над активным задним дифференциалом.
Сердце SVR - восхитительный пятилитровый двигатель V8 AJ133 с механическим нагнетателем Eaton, который обеспечивает автомобилю разгон до 100 км/ч всего за 3.7 секунды и максимальную скорость в 322 км/ч. Трансмиссию в целом сочли годной и оставили без переделок, ограничившись переписыванием софта: восьмиступенчатую автоматическую коробку передач ZF перенастроили для ещё более быстрых переключений, а многодисковой муфте велели сделать ещё более заметный акцент на заднюю ось.
Само собой, британцы также доработали программу электроусилителя рулевого управления и переписали алгоритм работы системы стабилизации, сделав «динамический» режим ещё более лютым и агрессивным. Но это всё спрятано внутри, а снаружи F-Type SVR отличается от младших братьев новым передним бампером с острым лезвием сплиттера, жабрами на огромном капоте и, конечно же, активным антикрылом на крышке багажника.
Вообще, я не любитель всех этих обвесов и прочего спортинвентаря, но вот в чём дело - здесь большое антикрыло необходимо, потому что оно повышает максимальную скорость до 322 км/ч. Если не отметить эту опцию и оставить силуэт купе чистым - «максималка» составит лишь 300 км/ч. Сложный выбор. Антикрыло поднимается автоматически на скорости более 113 км/ч, при включении режима Dynamic или, если пожелаете, в любой момент - по нажатию соответствующей кнопки на центральном тоннеле.
И это отнюдь не просто украшение: в стандартном положении оно снижает коэффициент лобового сопротивления на 7.5% и на 45% уменьшает подъёмную силу, в приподнятом - на 2.5% и на 15% соответственно. С таким арсеналом «Ягуару» просто необходимы мощные тормоза, и они есть: тестовый автомобиль укомплектован углекерамическими тормозными дисками диаметром 398 миллиметров спереди и 380 мм - сзади. На передних колёсах установлены могучие шестипоршневые суппорты, на задних - четырёхпоршневые.
Внутри есть жестковатые «ковши», которые грозно выглядят, но на практике куда удобнее, чем кажутся. К тому же они украшены симпатичной прострочкой в ромбик контрастными нитками под цвет кузова. Руль весьма хорош и отделан цепкой замшей в местах хвата, но его спицы кажутся слишком толстыми, а диапазон регулировки по вылету маловат: устроившись «по педалям», хочется подвинуть его ещё ближе. Замшевая передняя панель не бликует на солнце, а традиционный для JLR бортовой компьютер посреди аналоговой «приборки» - самый удобный из возможных.
В целом, здесь уютно, потолок не давит на голову, есть большой стеклянный люк. Но щупать замшу и рассматривать кнопки некогда - нажимаю на кнопку запуска мотора и округу оглашает рёв разбуженного дикого зверя. Возможно, как раз ягуара. Разумеется, нажимаю кнопку на тоннеле, чтобы открыть заслонки в глушителе и сделать звук ещё громче в обычных режимах - нельзя просто так взять и отказать себе в этом удовольствии.
С места SVR трогается молниеносно, эдаким кошачьим прыжком. Но больше удивляет неожиданно острый руль - год назад я ездил на родстере Jaguar F-Type 400 Sport Convertible и да, он был довольно послушен в поворотах, но этот - совершенно из другого теста. Доработки подвески и рулевого управления ощущаешь кончиками пальцев, он атакует виражи, словно голодный зверь гонится за добычей. Любое отклонение руля молниеносно поворачивает длинный нос «Ягуара» в сторону, но обратная связь кристально чиста и излишняя острота ничуть не пугает.
Но даже в стандартном режиме системы стабилизации F-Type SVR обладает ярко выраженной избыточной поворачиваемостью и в любой момент готов вильнуть кормой. Перекрутил руль в повороте? Готовься крутить его в обратную сторону, чтобы погасить занос. Перестарался с газом? Парень, лучше не делай этого, если не уверен в своих силах. SVR свиреп и требует от водителя устойчивых навыков, скажем так, экстремального вождения. Даже полный привод и система стабилизации не в силах укротить этого зверя - лампочка антипробуксовочной системы то и дело подмигивает водителю с «приборки».
«Ягуар» рыскает в колеях и на неровностях, но подвеска совсем не дубовая - даже в «динамическом» режиме она упруго отрабатывает кочки, нужно только помнить о том, что колёса с экстремально низким профилем надо беречь. С другой стороны, в «зимнем» режиме системы стабилизации F-Type SVR расслаблен и умиротворён, как толстый сытый котяра - его реакции плавные, а на органы управления он откликается с ленцой. В общем, флажок выбора ездовых режимов - полезная штука, нужно не забывать им пользоваться по ситуации.
Расход топлива приятно удивил. Если ездить в рамках правового поля и не злоупотреблять разгоном с педалью в полу (хотя удержаться трудно), средний расход по загородной трассе у меня составил около 11 литров, а после того, как я вдоволь наигрался, он опустился и вовсе до 8.4 литра. Неплохо для 575-сильного пятилитрового V8, правда?
Jaguar F-Type SVR вовсе не бескомпромиссный болид, который могут укротить только профессиональные гонщики, но это аппарат для тех, кто любит и умеет управлять автомобилем. Тем, кто хочет лишь покрасоваться перед окружающими, он покажется слишком агрессивным, громким и жёстким - для них есть версии, у которых под капотом вдвое меньше цилиндров. SVR - самый быстрый, мощный и громкий из относительно массовых «Ягуаров», а ещё он дьявольски, магически харизматичен. Сделанный без типично немецкого холодного расчёта, он при этом ощущается более… живым, чем одноклассники, почему-то вызывая тёплую ностальгию по тем временам, когда автопром ещё не знал слова «даунсайзинг», а механические нагнетатели встречались под капотами куда чаще, чем сегодня.
Автор: Александр Пономарёв
У вас есть вещи, которыми вы не просто пользуетесь, а искренне любите? Наверняка, есть. Если попытаться их перечислить, скорее всего, на ум будут приходить объекты, блестяще справляющиеся с возложенными на них задачами. ...
АвтоПарк